Делаем анимацию из подручных средств, или как сделать прикольный ролик на двух редакторах графики.
Понадобилось мне сделать анимацию для промо-кампании на Бумстартере для настольной игры Битва Големов. У меня уже были нарисованы основные человеческие персонажи этой вселенной — рыцари, а также игровые фигурки — Големы. Все это было нарисовано в InkScape (потому что привычно, свободно и бесплатно). Можете посмотреть ролик, как это делалось.

Сюжет придумал простой: «Рыцарь подходит к выключенному Голему и пытается с ним что-то сделать. Приказывает ему, стучит по нему мечом и пытается сдвинуть с места». Потом его «озаряет» и он закладывает в Голема программу. Голем уезжает за кадр. Рыцарь за ним. Затем видим что Рыцарь убегает от Голема, которые гонится за ним с оружием наперевес".

Итак — источник графики выбран, сюжет тоже. Сделал примерную раскадровку (к сожалению листочки не сохранил) и решил, что анимация будет в стиле близком к перекладке, когда каждый новый кадр ставится новая «картинка-элемент» персонажа. Поэтому пришлось нарисовать все возможные вариации движений рыцаря и Голема в Inkscape



После этого работа перешла в GIMP. Он позволяет делать работать послойно, отслеживая изменения между кадрами. Задав размер изображения как простой HD (1280x720), дальше пошла «рутина» — последовательное копирование элементов и создание в новых слоях (можно не в одном) нового кадра анимации. Так как сильно плавно анимация нам не нужна была, то примерная скорость — 1-2 кадра в секунду. У меня ролик состоит примерно из 50 кадров в двух файлах (где Голем едет за рыцарем я делал отдельно). 



Как только вы сделали анимацию, вы можете ее проиграть и посмотреть через инструментарий Фильтр — Анимация. Для вывода итогового ролика сохраните каждый кадр в отдельный файл. Для этого выделяйте нужные слои и экспортируйте итоговый кадр.

У вас в итоге получится набор кадров-файлов. Их вы вставляете в любой видеоредактор и задаете нужную длительность отображения. Я использовал VSDC Free Video Editor (можете использовать что у вас есть под рукой). 



После этого достаточно наложить звуки, музыку и отрегулировать скорость отображения ролика, экспортировать в mp4 и...

И получить итоговое видео!

Поделиться
Запись добавлена • 0 просмотров

2 комментария

avatar
Вообще, для спрайтовой анимации есть отличные программы. Например, Spriter 2D. И без лишних танцев с бубном получилось бы намного профессиональнее.
avatar
Спасибо, попробуем! Но думаем что качество бы осталось таким же ;) По крайней мере на первое время.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Для добавления комментариев, вы должны войти или зарегистрироваться