Шиворот-навыворот маркетинг - сходим с ума по крупному
Маркетологи в последнее время увы действуют по одинаковым шаблонам. Куда не посмотри — везде скидки, снижение цены, бесплатно, акции, 2-в-1, распродажи, подарки и прочая «рекламная» радость. Но покупатель замылил глаз, навострил чутье и перестал вестись на уловки.
Никого не удивить 50% снижением цены — сразу находят и «до 50%» и то что цены как то стали дороже, чем были неделю назад и товар серый и вообще залежалый — иначе бы 50% не скинули. А может и контрафакт (Яндекс.Маркет его подери) — «ну не может стоит товар со средней ценой в 10 000 рублей пять тысяч» — думает покупатель — «где то что то и зачем то тут для моего обмана».
А если сделать все наоборот. Вывернуть все, чему учат гуру маркетинга и включить обратный ход. Кто-то может возразить, что это уже сделано, что такие вещи успешно освоены в премиальном сегменте — но это именно позиционирование «дорого» на уровне «понты». И добиваются попаданием в премиальную ложу не сразу, а постепенно захватывая рынок «богатых и успешных». Мы же рассмотрим простые примеры.
Начнем с классики — снижение цены. Возьмем стандартный ценник в момент распродаж:
Старая цена:1500
Новая цена: 1399
(ладно если так, часто видишь одинаковые цифры и сверху и снизу).
Купите вы такой товар?
А если напишем наоборот?
Старая цена:1399
Новая цена: 1500
«Совсем рехнулись» — скажете вы. Какой дурак купит товар за цену, которая больше чем была. Но средняя цена по рынку в это время будет предположим 1550 и ваш товар в любом случае при сравнении будет выглядеть при поиске достаточно привлекательно. Но мы на этом не остановимся — нам же надо действовать по принципам, которые не поддаются рациональному объяснению с точки зрения классической теории:
Старая цена: 1399
Новая цена сегодня: 1500
Новая цена завтра: 1600
И не важно что этот ценник провисит в течении недели акции.
Купите вы такой товар?
И сам лозунг акции будет не
, а
Паника наш друг, а жадность помощник.
Также можно действовать и в других случаях. Не БЕСПЛАТНО, а «У НАС ПЛАТЯТ!». Не «У нас дешево!», а «У нас дорого!». Не «Новая коллекция — распродажа старой!», а «Новое и старое не теряют в цене!».
Хотя мы скатываемся на лозунги, более подходящие для митингов. Этой уловки тоже надо избегать. Успокоим стиль:
или
и закрепить
Провокационная мотивация будет заставлять человека доказать, что он хочет быть богатым и достойным. И это тоже работает.
Ну и на последок поугрожаем:
Никого не удивить 50% снижением цены — сразу находят и «до 50%» и то что цены как то стали дороже, чем были неделю назад и товар серый и вообще залежалый — иначе бы 50% не скинули. А может и контрафакт (Яндекс.Маркет его подери) — «ну не может стоит товар со средней ценой в 10 000 рублей пять тысяч» — думает покупатель — «где то что то и зачем то тут для моего обмана».
А если сделать все наоборот. Вывернуть все, чему учат гуру маркетинга и включить обратный ход. Кто-то может возразить, что это уже сделано, что такие вещи успешно освоены в премиальном сегменте — но это именно позиционирование «дорого» на уровне «понты». И добиваются попаданием в премиальную ложу не сразу, а постепенно захватывая рынок «богатых и успешных». Мы же рассмотрим простые примеры.
Начнем с классики — снижение цены. Возьмем стандартный ценник в момент распродаж:
Старая цена:
Новая цена: 1399
(ладно если так, часто видишь одинаковые цифры и сверху и снизу).
Купите вы такой товар?
А если напишем наоборот?
Старая цена:
Новая цена: 1500
«Совсем рехнулись» — скажете вы. Какой дурак купит товар за цену, которая больше чем была. Но средняя цена по рынку в это время будет предположим 1550 и ваш товар в любом случае при сравнении будет выглядеть при поиске достаточно привлекательно. Но мы на этом не остановимся — нам же надо действовать по принципам, которые не поддаются рациональному объяснению с точки зрения классической теории:
Старая цена: 1399
Новая цена сегодня: 1500
Новая цена завтра: 1600
И не важно что этот ценник провисит в течении недели акции.
Купите вы такой товар?
И сам лозунг акции будет не
Снижение цены на ВСЕ товары до 50%!
, а
Повышаем цены каждый день на ВСЕ — кто успел, тот купил!
Паника наш друг, а жадность помощник.
Также можно действовать и в других случаях. Не БЕСПЛАТНО, а «У НАС ПЛАТЯТ!». Не «У нас дешево!», а «У нас дорого!». Не «Новая коллекция — распродажа старой!», а «Новое и старое не теряют в цене!».
У НАС ДОРОГО!
У НАС НЕТ ДЕШЕВЫХ РЕШЕНИЙ!
НАША ЦЕНА ДОСТОЙНА ВАС!
Хотя мы скатываемся на лозунги, более подходящие для митингов. Этой уловки тоже надо избегать. Успокоим стиль:
Дорогие цены дорогим покупателям!
или
Наши решения только по высокой цене!
и закрепить
Если вы не готовы к такой цене, это не ваш товар!
.Провокационная мотивация будет заставлять человека доказать, что он хочет быть богатым и достойным. И это тоже работает.
Ну и на последок поугрожаем:
0 комментариев