Создаем... игровую консоль на Ардуино. Часть 1
Игровая приставка на Arduino? Правда-правда. С экранчиком, кнопками и играми. И это не фантазия. Существовало (и существует) несколько проектов, которые попытались это сделать и один из них (Gamebuino) мы и попытаемся самостоятельно реализовать.

Так как проект открытый, то вся схематика доступна на ВИКИ, как и ссылки на ПО, игры и другая полезная информация.

Для создания своей игровой консоли нам понадобятся недорогие компоненты — экран Nokia 5110, шесть кнопок и пьезодинамик. Все это легко находится на Aliexpress или других сайтах китайских магазинов (в основном проблема найти экран) и даже в России. Экран можно назвать «массовым» и он хорошо описан, поэтому подключить его также не проблематично, как и достать.

Так как Gamebuino использует разводку удобную для размещения элеметов на плате, то при попытке подключить элементы через стандартные пины Arduino мы получаем вот такую картину:


На самом деле часть элементов уже была «упущена», так как в Gamebuino используются контакты микропроцессора, которые не разведены на Arduino или просто не нужны. В «утиль» пошли датчик заряда аккумулятора, кнопка C и SD-карта (они взаимосвязаны) и датчик внешнего освещения. Также решено было убрать резисторы — мы не собираемся использовать дисплей в режиме 24/7 и можно обойтись без этой защиты.



Можно было бы сделать «красиво», но тогда пришлось бы исправлять код всех библиотек и «мэпить» контакты по новой схеме. Я решил ограничиться лишь косметикой — то есть использовать «стандартные» контакты и лишь по необходимости внести небольшие правки в код.

Итак — после сборки схемы необходимо установить IDE Arduino и скачать вот этот архив. Его необходимо разархивировать в директорию Документы/Arduino и после этого запустить Arduino IDE. В этот архив уже внесены изменения в код библиотек и он будет «из коробки» работать с данной схемой.

У вас должны появиться примеры Gamebuino, которые позволят проверить дисплей, кнопки и т.п. и даже запусить Pong. Для платы «используйте» стандартную Arduino UNO или Leonardo (на других пока не тестировал).

Когда у вас все заработало, двигается, пищит и т.п. возникает закономерный вопрос — а где же игры? Gamebuino использует свой загрузчик для работы с SD-картами, поэтому загрузить HEX через их loader не получится безе перепрошивки самой Arduino. Но даже если вы это сделаете, то из-за отстуствия сигнала с аккумулятора вы ничего не сможете запустить, так как прошивка будет ругаться и выключаться. Прекомпилированные HEX с играми тоже не запустить из-за проблем с датчиком заряда аккумулятора.

Но не все потеряно — можно скачать исходные коды, открыть их в Arduino IDE и «залить» в нашу консоль.

Я проверил часть игр и они… РАБОТАЮТ! Вы можете скачать архив с исходными кодами игр отсюда, открыть их в Arduino IDE и скомпилировать и загрузить самостоятельно. Остальные игры вы можете сами опробовать, скачав исходные коды с Вики Gamebuino.



Итак — миссия выполнена! Мы получили миниатюрную игровую консоль. Теперь наша задача сделать ее мобильной :) И это попытаемся сделать в следующих статьях.

Поделиться
Запись добавлена • 0 просмотров

1 комментарий

avatar
Жду с нетерпением!!!

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Для добавления комментариев, вы должны войти или зарегистрироваться