Битва Големов - отзыв от Анатолия Шперха ("Мастерилка с папашей Шперхом")
С разрешения автора, публикуем полный отзыв на игру «Битва Големов. Учимся программировать роботов»:

«Александру Казанцеву [автору игры] в игре «Битва големов» удалось соединить то, что мало у кого получается – он создал по-настоящему увлекательную, интересную игру, в которую играть можно просто для удовольствия. Она азартна и достаточно сложна, чтобы не надоесть за один вечер, но главное слово – она увлекательна.

Но игра эта одновременно включает в себя множество дидактических приемов, что позволяет считать ее полноценным образовательным продуктом.  Ее с успехом можно применять как в школе при пропедевтике изучения программирования, так и в детских клубах, лагерях и т.п.
 
По сути, игра эта уникальна как по замыслу, так и по исполнению. Мы привыкли, что программированию можно учиться только при помощи компьютера. И, тем самым сужаем понятие программирования только до написания кода на конкретном алгоритмическом языке. Игра же, созданная Александром, возвращает нас к истокам. Она показывает, что программировать можно самые разные устройства, и главное в этом процессе – не знание операторов конкретной системы, а понимание структуры алгоритма, последовательности действий и грамотной стратегии решения задачи. Но ведь именно так будут программироваться (и уже программируются) «умные гаджеты» — от браслетов до пылесосов. Игра сбрасывает с программирования флёр «науки для избранных», обучая использовать алгоритмы для азартного решения игровых задач. При этом те знания, которые игрок получает, могут стать прекрасным базисом для полноценного изучения программирования на языках высокого уровня.
 
Отдельно стоит заметить, что идеи и методики, заложенные в игру, работают в точном соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения – во время игры участники получают не только предметные знания, но и активируют множество межпредметных связей,  число которых может быть неограниченно расширено за счет дополнений и расширений, которых уже сейчас существует множество. 
 
В отличие от большинства аналогов,  Александру удалось создать игру, которая, с одной стороны совершенно не воспринимается как дидактический материал  (хотя, несомненно, им является, позволяя организовать полноценное обучение по курсу информатики средней школы в разделе «Работа с исполнителем»), с другой – увлекательную игру для семейного досуга, игру, которая не надоест после одного вечера, азартную и достаточно сложную, чтобы играть в нее было интересно не только детям, но и взрослым.
 
Анатолий Шперх, педагог-исследователь, эксперт Школьной лиги Роснано, учитель информатики с 25-летним стажем, школа-сад «Менахем», Санкт-Петербург.»

http://master.schoolnano.ru/  
Поделиться
Запись добавлена • 0 просмотров

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Для добавления комментариев, вы должны войти или зарегистрироваться