Делаем "взрослое" приложение под Android с помощью "детской" среды программирования Scratch.
Пришла нам идея сделать для нашей некомпьютерной игры приложение для смартфона. Иногда и такое в голову приходит. Мы захотели сделать приложение, которое бы заменяло 20 карт Удачи и счетчик раундов, генерируя для двух игроков текущую Бонус карту (или ее отсутствие) и показывая номер раунда.



Но на чем делать? Хотелось чего то быстрого и не затратного в изучении. Из простых решений приходил только AppInventor, который мы уже использовали для создания управления нашего робота из металлического конструктора. Но мы решили —  почему бы не попробовать использовать что-то другое? 

Поиск показал, что оказывается можно создавать приложения (увы не standalone, но сейчас с интернетом проблем почти нету) на… Scratch. Да, именно в этой «детской» среде программирования, которую мы также применяем для изучения робототехники.

Итак. Мы решили сделать приложение для смартфона на Scratch.

Первым делом надо было создать само приложение. Вы можете посмотреть его по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/118407214/

Оно достаточно простое — две кнопки, которые по нажатию сбрасывают все или генерируют данные для следующего раунда, спрайты карт Удачи и генератор случайных чисел, который их выдает. Просто посмотрите код — мы использовали несколько переменных и передачу сигналов. Все программирование заняло не больше часа. Самое главное (а это мы поняли увы не сразу) — Вся графика в проекте должна быть растровой! Путем проверок также было установлено, что не работает использование видео и микрофона, но… Работает вся музыка и звуки, перетаскивание объектов пальцем «как мышкой» и даже текстовый ввод включает наэкранную клавиатуру.



А теперь… МАГИЯ! Нам нужно превратить проект Scratch в apk файл для смартфона. И сделаем мы это за два шага.

1 шаг — генерируем онлайн-приложение, вставив ссылку на проект в строку ввода на сайте проекта Рhosphorus. Так как проект свободный, вы можете «поднять» его прямо на своем хостинге, что мы и сделали, попутно чуть русифицировав: https://phosphorus.prostorobot.ru



Вставляем ссылку на проект и нажимаем Package.



2 шаг — полученную ссылку с приложением мы превращаем в apk на другом сайте —  Appsgeyser.com
Для этого просто нажимаем Create Now и выбираем тип Website. Далее вставляем ссылку на сгенерированный онлайн-проект с вашим приложением, придумываем имя для приложения и добавляем дополнительную информацию — описание и иконку. Нажимаем Create и (вот тут вас могут попросить зарегистрироваться) магия работает — вам остается только открыть предложенную ссылку на смартфоне и подождать генерации и закачки на него apk-файла, который вы можете установить и дать попробовать другим. На самом деле в Appsgeyser можно делать более сложные вещи, но думаю тут вы сами разберетесь.

 

Вы всегда можете посмотреть Dashboard и поправить ваше приложение, перегенерировав его по цепочке Scratch — Phosphorus — Appsgeyser.



Скачать и попробовать готовое приложение для Print&Play версии Битвы Големов вы можете по этой ссылке

А купить саму игру или просто поддержать проект вы сможете или в нашем интернет-магазине.
Поделиться
Запись добавлена • 0 просмотров

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Для добавления комментариев, вы должны войти или зарегистрироваться