«Битва Големов»: как объединить робототехнику, программирование и настольные игры и не получить скучное решение
Два года разработки — и мы достигли цели. Мы — это семейная команда ПРОСТОРОБОТ, которая поставила перед собой цель создать настольную игру и доказать, что и в России можно сделать решение ничуть не хуже импортных Roborally и Robot Turtles. Игра, которую мы разработали в итоге — стратегическая обучающая семейная настольная игра «Битва Големов. Учимся программировать роботов.»



В итоге мы заложили в игру основы алгоритмики, работы с исполнителями, принципы построения и выполнения программ, основные алгоритмические конструкции, пространственное мышление и логику команд для роботов-исполнителей, основы программных конструкций типа условий и циклов и все это мы заключили в интересный игровой процесс с высокой реиграбельностью. Игра не «зацикливается» на одной возрастной группе и, судя по тестам и игротекам, интересна как детям, так в взрослым, играя роль мостика в семейных отношениях. Особенно тепло игру встретили как не странно ИТ-шники и преподаватели, но и родителям, которые бояться что не смогут помочь детям в изучении незнакомой для них области тоже не стоит этого делать — игра проста в понимании и обучит родителей одновременно с детьми.

В итоге игра решает следующие задачи:

1. Игра обучает основам алгоритмики. То есть вводится понятие алгоритма, программы, действий, исполнителей, конечности алгоритма и ответственности за его исполнение со стороны его задающего, как и влияние внешних факторов на его исполнение.

2. Игра обучает основам программирования, вводя визуально блок-схематику, конструкции операций, условий, циклов. Также используется принцип ограниченности памяти для выполнения программы, последовательность исполнения команд при одном потоке и взаимодействие нескольких потоков в едином пространстве исполнения программы (то есть когда каждый Голем – это один поток команд). 

3. Игра обучает основам робототехники. Роботы имеют конструктивные особенности, они различны по объему памяти и своим свойствам. Даются базовые принципы движения роботов в координатах поля их перемещения, а также базовые принципы сенсорного взаимодействия с внешней средой и друг с другом. Особая роль отводится пространственному позиционированию роботов. Конечное число раундов также показывает ограниченность источников питания.

4. Игра улучшает стратегическое мышление. Вы постоянно вынуждены просчитывать ходы соперника и составлять в ограниченном объёме оптимальный алгоритм.

 

Наша аудитория – это, в первую очередь, взрослые. Точнее — родители. Многие «обучалки» интересны только детям, и взрослые не любят их покупать, так как им скучно играть в них с детьми, а у последних в современном мире мало возможностей взаимодействия со сверстниками. Дети — немаловажный фактор, но в текущий момент мы не представлены в рознице, поэтому рассчитывать на фактор «ух ты, красивая коробка, мама/папа купи!» нам не приходится.

Ещё одна целевая аудитория — это образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Игра, как оказалось, может служить инструментом для методической работы в школах, кружках робототехники и IT-технологий и сейчас мы готовим несколько «пилотных» проектов и вы можете к ним присоединиться.

Также у нас готово первое дополнение «Логика». Оно добавляет в игру логические элементы (И, ИЛИ, НЕ, XOR), которые вы может использовать для создания своей программы или нарушая программу соперников. Это позволяет устраивать «логические» ловушки, путая планы соперников или увеличивайте свой шанс на победу, дав себе возможности выбора или одновременного исполнения нескольких Действий. И заодно обучает логическим конструкциям, таблице истинности и самим логическим элементам. Это дополнение мы решили вложить во все коробки с первым тиражом.



Для учебных заведений и клубов игра будет полезна, как «разгрузка» детей от компьютера и средство закрепления знаний, а также и как дополнение к методическо-учебной работе (мы готовим методические указания также). 

К примеру вы может объяснить с помощью нее современные тенденции, что роботов можно «обучить» без программирования и даете задание трем детям (или группам):
— Первая группа решают задачу перемещения робота-Голема для определенной цели. 
— Вторая за ними составляет программу из карт (или записывает). 
— Третья по этой программе воспроизводит действия роботов. 
Одновременно решаем методические задачи — зачем программа (точнее почему она будет но создаваемая автоматически), какая будет точность, что будет если пропустить или неверно записать параметры от первой группы и т. п. И таких моментов можно реализовать много, как по программированию, так и по робототехнике.

Попробовать игру вы сможете, скачав и распечатав бесплатную версию с ее страницы. А поддержать издание расширенной версии игры можно в рамках крауд-проекта, который сейчас идет на Бумстартере.
Поделиться
Запись добавлена • 0 просмотров

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Для добавления комментариев, вы должны войти или зарегистрироваться